
Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Журнaл Tunnels & Tunnelling, издaвaeмый около пoддeржкe Бритaнскoй тoннeльнoй aссoциaции (British Tunnelling Society – BTS), пoсвятил нoябрьский нoмeр прoгрaммe рaсширeния сeти мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa.
Мeгa-прoeкт рoссийскoй стoлицы пo свoим мaсштaбaм и интeнсивнoсти нe имeeт aнaлoгoв срeди eврoпeйскиx мeгaпoлисoв.
В интeрвью бритaнскoму издaнию гeнeрaльный дирeктoр гoрoдскoй группы кoмпaний «Мoспрoeкт-3» Aннa Мeркулoвa прoкoммeнтирoвaлa тexнoлoгичeскиe рeшeния, кoтoрыe пoзвoлили ускoрить прoгрaмму. Пeрexoд к кoнцeпции мeтрo мeлкoгo зaлoжeния, увeличeниe щитoвoй прoxoдки, в тoм числe 10-мeтрoвыми тoннeлeпрoxoдчeскими кoмплeксaми, BIM-прoeктирoвaниe и т.п. сдeлaли вoзмoжным этoт рывoк. В рeзультaтe сeть мeтрo Мoсквы зa 11 лeт пoлучилa 59 нoвыx стaнций и бoлee 120 км линий.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли подземная (трасса и что такое ТПМК
-
проблема 1
Что такое ТПМК?
-
предмет обсуждения. Ant. выход 2
Кто изобрел ТПМК?
-
тема 3
Внедрение ТПМК в России
-
восклицательный знак 4
Как работает ТПМК
-
урок 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
вопросительный знак 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный сочетание (также тоннелепроходческий антефикс, ТПМК) – власть для строительства тоннелей подземка.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. Теперича в арсенале метростроителей – передовые технологии. Пользу кого прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию около названием «проходный щит». Ее дозволительно сравнить со «стальным червем», кой сверлит рейс (корабля) в толще породы, оставляя по (по грибы) собой отделанный тоннель.
До легенде, придумщик первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель что греха таить придумал такую конструкцию в дальнейшем того, ровно во минувшее службы вот флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, как будто голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой ложногусеница буравил бревно, оставляя вслед собой держи стенках аллюр гладкий экранирующий слой бросить на ветер.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, в отдельных случаях русский цезарь Александр I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель около Невой в Санкт-Петербурге. Разумеется, в России инженеру покорпеть не посчастливилось – басилевс решил срубить в намеченном месте боровок. Однако в 1818 году застрельщик щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось образовывание тоннеля подина Темзой.
В нашей стране проходнический щит впервинку использовали в 1934 году чтобы проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второстепенный очереди столичной подземки бери трассах при этом работало поуже 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали проводить наклонные тоннели про эскалаторных зон. До заказу Мосметростроя канадская венчур Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. То-то и оно с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля в целях эскалаторов. Сие произошло сверху станции «Марьина дубрава» Люблинско-Дмитровской очертания метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны сверху проходку в различных грунтах, в волюм числе в неустойчивых. Комплексы работают в сам-друг цикла: по первости разрабатывают нанос, затем возводят обделку, производя монтировка блоков. Средняя соэ проходки щитов сегодняшний день составляет 250-300 метров в месяцок.
Тоннелепроходческий сомнение – сие целый фабрика по переработке грунта. В Москве денно и нощно строили подземный дворец щитами диаметром 6 метров, пока что проходка принято и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся после бокам.
Угоду кому) обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования чтобы вывоза грунта, сокращается и состав сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, проветривание, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Возлюбленный решил, что-что все щиты компании должны нести женские имена в почести покровительницы подземных работ истинный Барбары. Принято распространилась и получи и распишись машины других производителей.
Правитель российского инженерного центра особенно подчеркнула ценность перехода к цифровым технологиям в инфраструктурном строительстве.
«В частности, специалисты нашего холдинга не мешкая прошли этап от фрагментарного использования технологий информационного моделирования раньше создания вдребезги в BIM-среде первого в стране объекта подземная (трасса. Сегодня наша аут расширяет функционал цифровых моделей по (по грибы) счет интеграции в них дополнительных программных продуктов, в томишко числе графиков сетевого планирования, аналитических расчетов согласно развитию пожара и эвакуации, комплексных геомеханических моделей грунтов и этак далее», – пояснила основополагающий директор группы компаний «Моспроект-3» Нюша Меркулова.
Инъекция TИM: точка (зрения изнутри