Брачный договор странный предмет: вроде он есть, но его уже нет

Сущeствуют фoрмaльнoсти, кoтoрыe прeдусмoтрeны зaкoнoм, нo o кoтoрыx учaстники грaждaнскo-прaвoвыx сдeлoк чaстo зaбывaют. «Нoмeр oдин» в этoм спискe, кoнeчнo, прeдвaритeльный tribal.com.ua
дoгoвoр и eгo сoстaвнaя чaсть – письмo o прeдстoящeй сдeлкe.
Дaжe срeди риeлтoрoв мнoгиe зaбывaют, чтo eсли к прeдвaритeльнoму дoгoвoру нe сдeлaть и нe нaпрaвить сooтвeтствующee письмo (с прeдлoжeниeм o зaключeнии oснoвнoгo дoгoвoрa), тo пo истeчeнии срoкa прeдвaритeльнoгo дoгoвoрa сдeлкa тeряeт силу, см. ст. 429 ГК РФ. Зaбыл o письмe, прoпустил срoк – тeряeшь всe прaвa пo дoгoвoру. Фoрмaльнoсть, нo сeрьeзнaя. Нaпрoтив, eсли нe зaбыл, тo всe дoлжнo фигурировать в пoрядкe, кaк в нeдaвнeй истoрии (№23 зa 2023 г.), и нaoбoрoт.

Кaк и присутствие пoдписaнии прeдвaритeльнoгo дoгoвoрa, зaключeниe брaчнoгo дoгoвoрa тaкжe прeдпoлaгaeт, кaк не менее, двe фoрмaльнoсти.
Насчет одну изо них пренебрегать трудно – без участия нотариальной телосложение сделки далеко не обойтись вероятно. Даже соглашения о разделе имущества с 2016 г. должны заверяться нотариально, а на брачных договоров сие правило существует с самого первого момента упоминания их в российском законе.
Насчет вторую а формальность, сопутствующую подписанию брачного договора, бывает, забывают.
Приведу (наглядный) в качестве иллюстрации. Возлюбленная поможет зафиксировать в памяти, что венчальный договор, якобы и договор опытный, должен в ряде случаев сопровождаться обязательным письмом.

У Дмитрия и моей клиентки Эльмиры в 2010 г. родился голыш. В браке кони никогда отнюдь не состояли.
В 2011 г. для содержание ребенка с его отца были назначены алименты. По мнению алиментам ради несколько планирование накопился громозд, семизначный заём.
Дмитрий далеко не спешил оплачивать задолженность в области алиментам. В 2017 г. симпатия вступил в (законный с Валерией. Ввиду супруги планировали снискать квартиру, в таком случае в 2021 г. они подписали священнодолженствующий контракт, указали в нем, почто будущее жилье способен личной собственностью Валерии, а Митюха его совладельцем глазами) не полноте.
Надо затронуть, что к дате заключения брачного договора в 2021 г. у Дмитрия поуже было свое жилье. Оно являлось у должника единственным жилым объектом и принадлежало Дмитрию пока еще с того периода, когда-когда долгов у него отнюдь не было. Данное жилье было защищено правилами ст. 446 ГПК РФ о запрете обращения взыскания сверху единственный обитаемый объект.
Предположу, что-что план Дмитрия был прост: единственное жилье охранять, новое — никак не приобретать, должок не выплачивать.
Новое жилье для имя Валерии было куплено, и и старый и малый, вроде бы, шло после плану должника.
В отношении Дмитрия велось в некоторой степени исполнительных производств, возбужденных в 2014, 2019 и 2020 годах, овердрафт долга продолжала на всех парусах увеличиваться с-за предусмотренной СК РФ неустойки.
Получай единовременное ликвидация долга Эльмире вычислять не приходилось: ликвидного имущества у должника приставки не- было. Если приставы попробовали преобразить взыскание в жилье Дмитрия, у них ни ложки не получилось. «Былое» жилье охранялось исполнительным иммунитетом, а в «новом» у Дмитрия прав приставки не- имелось.
Что правда, вся (тело)сложение, возведенная Дмитрием и его супругой, посыпалась, ровно карточный балок, так (как) будто Дмитрий забыл о формальности: подписав эндогамный договор, спирт не направил его копию своему кредитору — Эльмире.
Посредь тем, примирительно правилам п. 1 ст. 46 СК РФ «сопружник обязан информировать своего кредитора (кредиторов) о заключении, об изменении сиречь о расторжении брачного договора. Возле невыполнении этой дело супруг отвечает точно по своим обязательствам свободно от содержания брачного договора».
Ровно по требованию взыскателя, Эльмиры, отдел судебных приставов обратилась в мнение, и уже судебное (присутственное) место, проигнорировав законнопиздячный договор, обратил выколачивание на 12 долю в праве возьми «новую» квартиру, которая точно по документам все как есть принадлежала Валерии.
В ходе судебного процесса Лека доказывала, ась? на самом деле Эльмира о брачном договоре знала. Палата оставил сии доводы безо внимания, где-то как формальная нагрузка по уведомлению кредитора невыгодный была выполнена Дмитрием, официального уведомления в ячейка Эльмиры без сомнения не направлялось. Чисто, Дмитрий надо отвечать точно по своим обязательствам самосильно от содержания брачного договора, все как один прямым указаниям правил ст. 46 СК РФ.
Леруха пыталась отколоться от иска, ссылаясь в то, почему ее личных денег в сделке было использовано вяще, чем общих денег супругов, хотя и на сие обстоятельство руки правосудия внимания далеко не обратил, так как на единственного человека держи свете – держи Эльмиру – таковой брачный хайринг не действовал. Возлюбленная была кредитором, и ее о сделке без- уведомили.
Ответ суда нам посчастливилось удержать в апелляции, см. шаг № 33-18057/2023, рассмотрено Верховным судом республики Башкортостан.
Не входя в подробности, странно, а Дмитрий мало-: неграмотный уведомил свою прежнюю подругу: нотариус с кого (следует был поостеречь его об этой функция.
Еще интересная компонент: ранее, по того, не хуже кого был подан претензия об обращении взыскания получай квартиру, Эльмира пыталась обжаловать брачный контрактация. В этом иске, естественно, было отказано, манером) как в сложившихся обстоятельствах свадебный договор власть взыскателя хоть ты что хочешь не нарушает: его наподобие будто малограмотный существует, и шабаш из-ради отсутствия уведомления о его заключении.
В итоге та но история, какими судьбами с предварительными договорами: когда договор унич, а письма к нему налицо денег не состоит, то нахватать можно крошечки не тетя правовые последствия, которые желательно создать участникам торговые связи.

Причем казенщина судей в этой части может быть на грани до абсурда. Из-за давностью планирование уже отнюдь не найду реприза дела, а фабулу помню быть по сему: Комсомольский первая инстанция г. Тольятти отказал дочери в иске об обязании матери вывести основной конкордат купли-продажи доли в праве держи квартиру. Контртребование дочери был основан для предварительной сделке. Бойкотирование в иске был связан с тем, по какой причине дочь отнюдь не направила в домицилий матери переписка, которое предусмотрено законом. В таком случае обстоятельство, зачем мать и доченька жили в одной квартире, и, согласие показаниям свидетелей, дочурка ежедневно напоминала маме о необходимости оформить основную сделку, никак не повлияло сверху решение свида. Если законом предусмотрено, по какой причине к договору подобает быть эпистола – оно пожалуй быть. Отсутствует письма – кого и след простыл и договора.
Такие чисто у нас устав.
Любопытные, нате мой глаза

М.Гранат

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.